Максим Атаянц. Истоки и смысл коринфского ордера. Открытый исследовательский семинар

 
14.06.2017
 
Школа искусств и культурного наследия

21 июня в рамках Открытого исследовательского семинара факультета истории искусств состоялась третья из мини-цикла открытых лекций архитектора, графика и историка зодчества Максима Атаянца. Тема лекции: «Истоки и смысл коринфского ордера».

В мини-курсе лекций Максим Атаянц предложил опыт «медленного чтения» античной архитектуры.

Первые две лекции цикла были посвящены анализу центральных памятников античности – римского Пантеона (Ссылка: Лекция 1) и афинского Парфенона (Ссылка: Лекция 2).

На третьем занятии обсуждался генезис коринфского ордера в Греции и композитного в Риме, «истоки и смысл» этих ордеров, их становление, эволюция пропорциональных решений и начертания капителей, география распространения различных их вариантов в античности.

Смотреть видеозапись лекции. Максим Атаянц. Истоки и смысл коринфского ордера. Часть 1.

Смотреть видеозапись лекции. Максим Атаянц. Истоки и смысл коринфского ордера. Часть 2.

Максим Борисович Атаянц в 1995 г. окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской Академии Художеств. В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы – в Американской Школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств. Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–16). Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Графические работы М. Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге.