ВЕЩЬ И КОНТЕКСТ

ВЕЩЬ И КОНТЕКСТ Дата события: 22.04.2017 Зал: Конференц-зал Организатор: Факультет истории искусств

22 - 23 апреля 2017 факультет истории искусств Европейского университета провел третью ежегодную научную конференцию «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу».

В этом году в Оргкомитет поступило 137 заявок от молодых ученых из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Красноярска, Воронежа, Киева, Минска и других городов России и стран СНГ. Для участия в конференции комиссия отобрала 25.

Программа конференции «Вещь и конетекст» 2017 (PDF)

Как и в прошлые годы, «Вещь и контекст...» объединила исследователей, специализирующихся в разных областях гуманитарных наук: эта конференция является мультидисциплинарной, она открыта не только для искусствоведов, но и для филологов, историков, специалистов по фотографии и кино.

В рамках конференции состоялось заседание семи секций. Докладчики предложили свой опыт анализа и интерпретации конкретных сюжетов, культурных памятников и текстов. Заседание каждой секции завершалось научной дискуссией между участниками, гостями, студентами и преподавателями Европейского университита. Участники конференции познакомились с учебной и научной деятельностью факультета истории искусств, получили возможность установить полезные академические связи и пообщаться с молодыми коллегами из разных городов России и ближнего зарубежья. Обсуждение докладов стало важным опытом как для гостей университета, так и для его студентов.

На конферцении «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу» были прочитаны доклады:

  • Кузьминова Надежда (СГСПУ, Самара) Зачем сидеть на алтаре: Мотив человеческих жертвоприношений в античной вазописи
  • Воропаева Ольга (МГУ им. М. В. Ломоносова) Византийский маньеризм
  • Кольцова Варвара (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Герард Давид  как переходная фигура в формировании южнонидерландской пейзажной живописи
  • Крылова Анна-Анастасия (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Нидерландский портретный рисунок первой половины XVI века: от вспомогательной функции к самостоятельной художественной ценности
  • Богомолова Мария (МГУ им. М. В. Ломоносова) Музыкальные сцены в голландской живописи XVII века
  • Волошина Алина (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Феномен полифонизма в фресках Палаццо Лабиа
  • Евстафьев Александр (ЕУСПб) Натурфилософия Г. Г. фон Шуберта в искусстве французского романтизма
  • Буяновская Виктория (НИУ ВШЭ, Москва) Прометей в зеркале Серебряного века: осмысление и итог "тысячелетий огненной культуры"
  • Корост Наталья (БГИИК, Белгород) Гностические миры В. Котарбинского в контексте эпохи модерна
  • Родионова Ирина (НИУ ВШЭ, Москва) Синтез искусств В. В. Кандинского в сценической композиции "Желтый звук"
  • Кочековская Ника (РГГУ, Москва) Контекст и теория: диалог иконологии и лингвистического поворота в проблемном поле нового историцизма
  • Копча Наталия (РГГУ, Москва; Международная аспирантура и докторантура Университет Альберта Людвига, Фрайбург) Достоевский как "политический миф" в работах Артура Меллера ван ден Брука
  • Макарова Анна (МГУ им. М. В.Ломоносова) "Модернизация" церкви в XX веке на примере церковной архитектуры Франции 1930-80х годов
  • Гришин Александр (ЕУСПб) "О каждом из нас заботится Сталин в Кремле": От стихотворения Михалкова к плакату Говоркова
  • Назарова Мария (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Что может быть "художественного" в пеплуме?
  • Рожкова Кристина (ПГНИУ, Пермь) Трагедия Софокла "Царь Эдип" в интерпретации П. П. Пазолини
  • Черняков Иван (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Кабинет редкостей как экспозиционная стратегия современного музея
  • Соколов Георгий (Государственный Эрмитаж) Художник-как-медиум. Ян Фабр
  • Пушкарева Данита (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Предмет и контекст в современной кураторской практике: Жорж Диди-Юберман и его проект "Soulèvements"
  • Козловская Анна (РГГУ, Москва, выпуск 2016) Вещь или объект? Переход объекта в вещь и наоборот в контексте экспозиционного повествования (на примере выставок Жан-Юбер Мартена "Карамболяж" (2016) и Вильема де Роя "Не-толерантность"(2010))
  • Отдельнова Вера (ГИИ, Москва) Маргинальность как программа. Влияние любительского искусства на профессиональную живопись и скульптуру в СССР в 1960 – 1970-е гг.
  • Кундрюкова Нэлли (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Женщины в художественной фотографии Джулии Маргарет Камерон
  • Алексеев Павел (РИИИ, Санкт-Петербург) Театр в эпоху четвертой промышленной революции: как новые технологии меняют функцию зрителя
  • Бессмельцева Олеся (СПбГУ) Тело и телесность в киноискусстве на примере фильма "Синий" Кшиштофа Кесьлёвского

Также в рамках конференции состоялся круглый стол «Как объяснять картины мертвому зайцу»: популярное искусствознание». Участниками круглого стола стали: Алексей Бойко (Государственный Русский музей),  Дмитрий  Калугин (НИУ ВШЭ), Полина Ермакова (Издательство «Арка»), Александр Уржанов (Arzamas), Василий Успенский (Государственный Эрмитаж), Илья Доронченков (ЕУСПБ), Вадим Басс (ЕУСПб).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter