ИСТОКИ И СМЫСЛ КОРИНФСКОГО ОРДЕРА

ИСТОКИ И СМЫСЛ КОРИНФСКОГО ОРДЕРА Дата события: 21.06.2017 Время: 18:00 Зал: Конференц-зал Организатор: Факультет истории искусств Проект: Открытый исследовательский семинар Спикер: Максим Атаянц

Первая часть выступления: https://youtu.be/19BIsK0Q-oc

210617ma1

 

Вторая часть выступления: https://youtu.be/BgE9A5J2vzo

210617ma2

 

В новом мини-курсе архитектор, график и историк зодчества Максим Атаянц предлагает опыт «медленного чтения» античной архитектуры. Первые две лекции цикла были посвящены анализу центральных памятников античности – римского Пантеона (ПАНТЕОН: от целого к деталям и обратно) и афинского Парфенона (ПАРФЕНОН: архитектура, история, риторика). На третьем занятии обсуждался генезис коринфского ордера в Греции и композитного в Риме, «истоки и смысл» этих ордеров, их становление, эволюция пропорциональных решений и начертания капителей, география распространения различных их вариантов в античности.

Максим Борисович Атаянц в 1995 г. окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской Академии Художеств.

В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы – в Американской Школе в Швейцарии (Лугано).

С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств.

Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–16).

Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года.
Графические работы М. Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге.

Справки по телефону: +7 (812) 386-76-35

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter