КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ? Кодирование «глитчей» в игре “Play the Knave”

 
13.10.2017
 
Центр исследований науки и технологий
 
Алина Контарева

Место проведения: Гагаринская ул., дом 6/1, литер А, аудитория 210.

Алина Контарева - научный сотрудник НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского Государственного Университета, приглашенный исследователь University of California, Davis.

На семинаре предлагается обсудить тему квантификации данных и вопросы, с которыми сталкиваются исследователи при разработке методологии проектов области Digital Humanities. Речь пойдет о корпусе визуальных данных 3D motion-sensing компьютерной игры “Play the Knave” лаборатории Modlab Калифорнийского Университета в Дэвисе, США.

Игра состоит в представлении эпизодов пьес Шекспира виртуальными аватарами игроков, которые с помощью сенсорного игрового контроллера Kinect копируют их движения в реальном времени на экране. Игра становится выполнением нескольких задач одновременно, где актерский замысел пользователя вынужден учитывать не только оригинальный текст и игру партнера по сцене, но и технические возможности для воспроизведения движений на экране. В результате неизбежно возникают сбои, или «глитчи». Например, аватары могут зависать в воздухе, проваливаться в пол или переходить в скелетную структуру. Помимо визуальных глитчей, также могут возникать сбои с воспроизведением текста - игроки могут быть не знакомы с текстом вообще или язык оригинала оказывается трудным для понимания. В результате глитч становится не только особенностью игры, но и тем, что делает “Play the Knave” игрой.

Анализ глитчей и условий их возникновения позволяет понять, как игроки взаимодействуют с интерфейсом и используют текст произведений; в каких моментах технология выступает как инструмент, а в каких - как компаньон или коллаборатор. Для этого была разработана система кодирования движения, учитывающая особенности виртуальной среды. Результаты проекта могут составлять теоретический и практический интерес для таких областей как исследования медиа, разработка игр и технологий трекинга движения.