GIVE ME A CHALLENGE OR GIVE ME A RAISE

 
17.01.2018
 
Факультет экономики
 
Department of Economics & Experimental Center Andrew, Young School of Policy Studies Georgia State University; Александр Алексеев

I study the effect of task difficulty on workers’ effort and compare it to the effect of monetary rewards in a tightly controlled laboratory experiment. I find that task difficulty has an inverse-U effect on effort, and that this effect is quantitatively large when compared to the effect of conditional rewards. Difficulty acts as an important mediator of monetary rewards: they are most effective at the medium level of difficulty. I show that the inverse-U pattern of effort response to difficulty is not consistent with the Expected Utility model but is consistent with the Rank-Dependent Utility (RDU) model that allows for probability weighting. I structurally estimate the RDU model and find that it fits the data well. These findings suggests that 1) task difficulty is a useful and costless tool to stimulate effort, 2) to elicit the optimal amount of effort, the task has to be reasonably challenging, and 3) the design of optimal incentive schemes for workers should take into account task difficulty.

 

22 января 2018 года Александр Алексеев (Andrew Young School of Policy Studies, Georgia State University) представил на исследовательском семинаре имени С. Л. Печерского доклад «Give Me a Challenge or Give Me a Raise». Предлагаем вашему вниманию рассказ об этом выступлении, подготовленный Марией Артемовой (ФЭ ЕУСПб).

Что создаёт стимулы для работников прикладывать больше усилий: деньги или сложность задания? Достаточно ли увеличивать их зарплату, чтобы повысить мотивацию работать больше?

Представьте, что вам в течение одного дня необходимо изучить документ размером 10, 20 или 100 страниц и сделать в нем правки. Изучение 20 страниц требует более интенсивной работы по сравнению с 10 страницами, и усилий нужно будет приложить больше. В случае с документом размером в 100 страниц, объём работы тоже увеличивается, но так сильно, что выполнить его качественно становится практически невозможным, поэтому стимулы работать больше снижаются. Такое поведение было отмечено психологами, а Александр Алексеев (Andrew Young School of Policy Studies, Georgia State University) в докладе «Give Me a Challenge or Give Me a Raise» на семинаре имени С. Л. Печерского рассказал, что же наблюдается с точки зрения экономической теории.

В рамках лабораторного эксперимента в Университете штата Джорджия в 2015 г. исследовалось влияние сложности задания и денежных стимулов на прикладываемые к работе усилия. Участникам эксперимента предлагалось задание (проект), определяемое четырьмя параметрами: фиксированный выигрыш, бонус, издержки и сложность. Успех проекта означал больший выигрыш участника в конце эксперимента (фиксированный выигрыш + бонус), неуспех — меньший (только фиксированный выигрыш). Вероятность успеха зависела от сложности задания и от количества приложенных усилий. Так, при сложном проекте и маленьких усилиях вероятность успеха ниже, чем при той же сложности и больших усилиях. Однако величина потраченных усилий, которая зависит от издержек проекта, влияет и на издержки работника, и, следовательно, на его прибыль. Результаты эксперимента показали, что зависимость между сложностью проекта и величиной усилий имеет вид перевёрнутой U-образной функции: сначала при росте сложности задания увеличивается и старание, но после достижения пика в средней точке наблюдается обратный эффект — увеличение сложности задания ведёт к снижению прилагаемых усилий.

Для того чтобы объяснить результаты эмпирического исследования, были выдвинуты и проанализированы несколько теоретических моделей поведения работников. Прежде всего, была рассмотрена стандартная модель ожидаемой полезности, в которой работник выбирает усилия, максимизируя взвешенное среднее выигрышей с весами, равными вероятностям исходов. В такого рода модели зависимость усилий от сложности задания монотонно убывает при неприятии риска и не меняется при нейтральном отношении к риску, что не согласуется с выводами психологов и результатами эксперимента, где была установлена обратная U-образная зависимость. Поэтому была также рассмотрена модель ранговой ожидаемой полезности, где, в отличие от модели ожидаемой полезности, вероятности исходов определяются с помощью взвешивающей функции. Оказалось, что если взвешивающая функция имеет обратную S-образную форму, то между усилиями и трудностью задачи будет иметь место наблюдаемая ранее в эксперименте немонотонная зависимость.

Эмпирические и теоретические результаты Александра Алексеева свидетельствуют, что денежные стимулы влияют на прикладываемые усилия, причём бонусы и издержки имеют большее значение, чем гарантированный выигрыш. Однако мотивировать сотрудников работать усерднее можно также с помощью увеличения сложности работы. Оказывается, влияние такого практически бесплатного поведенческого инструмента на стимулы работников довольно велико. Более того, при помощи увеличения сложности задания можно повысить прикладываемые усилия даже больше, чем при помощи одной только денежной мотивации, поэтому принимать во внимание сложность заданий может быть особенно важно и полезно при разработке оптимальных схем стимулирования сотрудников.

Мария Артемова