РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ. Городские занятия для студентов Стэнфорда

 
21.09.2018
 
Центр исследований науки и технологий

13 и 18 сентября центр STS Европейского университета организовал два городских занятия для студентов бакалавриата Стэнфордского университета. Занятия стали частью курса St. Petersburg: Imagining a City, Building a City, в рамках которого американские студенты изучают культуру и историю Санкт-Петербурга и России. К коллегам из США присоединились семеро студентов петербургских вузов, ставших проводниками культуры города и страны.

Занятие 13-го сентября началось с экскурсии в Музее воды, на которой учащимся американского университета рассказали, откуда появляется вода в городе, как она очищается, как доставляется в дома и о том, что с ней происходит после использования. В конце экскурсии студенты Стэнфорда познакомились с Мойдодыром.

После обеда две группы изучили водную инфраструктуру города, пройдя по маршрутам из «Медного всадника» Пушкина и «Преступления и наказания» Достоевского. Несколько американских коллег настолько вдохновились русскими классиками, что даже успели написать небольшие стихотворения во время прогулки.

Вернувшись в Европейский университет, участники занятия рассказали друг другу о пройденных маршрутах и о том, что интересного они отметили в городе.

Первая часть занятия во вторник, 18-го сентября, прошла в Музее метро, где студенты узнали все о петербургской подземке: как она создавалась, какие сложности возникают при строительстве новых станций и как устроены современные вагоны и поезда.

Уже традиционно после обеда, разделившись на две группы, участники занятий исследовали культуру общественного питания в Санкт-Петербурге: одна из групп изучила культуру советского периода, вторая же узнала о том, где и чем питались в дореволюционное время. Погружавшиеся в советскую культуру общественного питания, определили, чем отличаются друг от друга столовая, рюмочная, пельменная, пышечная и блинная, и почему каждое из заведений было важно во времена СССР. Вторая же группа, окунувшись в имперский период России, узнала все о местах с богатой историей — кондитерской «Север» на Невском проспекте, в XX веке бывшей кондитерской «А. Андреев», кондитерской Абрикосова, арт-кафе «Подвал бродячей собаки», «Литературном кафе» и магазине купцов Елисеевых — и разузнала, из чего состоят миндальное печенье, ананасовые чипсы, конфеты «Раковые шейки», и салат «Оливье» с креветками и красной икрой, так популярных в среде петербургской интеллигенции до революции.

День завершился дегустацией печенья, чипсов и конфет в холле хостела, в котором остановились американские студенты и небольшой презентацией: каждая из групп рассказала о гастрономической культуре своего исторического периода.