Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Европейский Университет в Санкт-Петербурге

Димке Дарья Владимировна

Димке
Дарья Владимировна

Научный сотрудник центра Res Publica
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 (812) 386-76-37

Родилась в Иркутске 27 января 1983 года

Магистр антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге

Соискатель факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге

Ассоциированный научный сотрудник Центра независимых социальных исследований и образования (ЦНСИО), г. Иркутск

Сотрудник исследовательского центра «Res Publica» Европейского университета в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2013.

 

Образование

Европейский университет в Санкт-Петербурге, аспирантура, антропология, 2006 – 2007

Европейский университет в Санкт-Петербурге, магистратура, антропология, 2004 – 2006

Иркутский государственный университет, специалист, факультет филологии и журналистики, филолог, преподаватель русского языка и литературы 1999 – 2004, диплом с отличием

Иркутский государственный политехнический университет, специалитетет (экстернатура) факультет изобразительных искусств, искусствовед, 2001-2004, диплом с отличием

 

Научные интересы:

  • Антропология советского детства
  • История и социология советских педагогических практик
  • Социология и история советской детской литературы
  • Антропология городского пространства
  • Антропология науки

 

Участие в проектах

2015 – «Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципальных округов» (РАНХиГС, Северо-западный институт управления), исследователь

2013 – 2015 «Применение парципаторного бюджетирования в российских муниципалитетах» (Европейский университет в Санкт-Петербурге при поддержке «Фонда А. Кудрина по поддержке гражданских инициатив»), исследователь

2013 – 2014 "Утопия и проект: развитие советской образовательной системы 1960—1980-х годов сравнительной перспективе", (руководитель: М. Майофис, поддержан РАНХиГС), исследователь

2011 – 2013 «Ребенок в изменяющейся России ХХ века: образы детства, повседневные практики, “детские тексты”» (грант РГНФ № 11-01-00345а), исследователь

2009 – 2010 – «Петербургская социология 1960-1990: опыт картографии научного сообщества» (руководитель: М. Соколов, поддержан программой фундаментальных исследований ГУ ВШЭ), исследователь

2006 – 2008 – «Бедность в постсоветском пространстве: социокультурное измерение» (поддержан: фонд Хамовники), исследователь

2004 - «Инновационные школы и городское сообщество в Сибири: период социокультурных трансформаций" (поддержан: ИНО-Центр и Фонд Форда), исследователь

2003 –2004 – «Российско-монгольская граница: прообраз евразиорегиона?», (поддержан: Фонд Форда) исследователь

2002 «Этнополитическая ситуация в Байкальском регионе: мониторинг и анализ», (поддержан: Фонд Форда) исследователь

 

Публикации

1. Master without Masterpiece: A brief reflection on Russian sociology (co-authorship with L. Adams) // History of Sociology. Section of the American Sociological Association, 2015 (in print).

2. Коммунизм в отдельно взятом отряде или крестовый поход детей // Острова утопии: педагогическое и социальное проектирование советской школы. Москва: НЛО, 2015, сс. 361-399.

3. Памяти павших будьте достойны»: практики построения личности в утопических сообществах // Социология власти, 2014, №4, сс. 97-116.

4. Агора: республиканские опыты или некоторые замечания о возможности общего пространства и публичного языка (в соавторстве с Т. Гребенщиковой) // Обратная связь. Книга для чтения. Сборник статей и эссе к 60-летию Михаила Рожанского. СПб: Норма, 2014, сс. 302-312.

5. Поселок городского типа: временные ритмы деурбанизированного сообщества (в соавт. с И. Корюхиной) // Социология власти, 2013, сс. 73-94.

6. Ребенок-ангел vs ребенок-герой: некоторые замечания по антропологии педагогики // Детские чтения. Кабинетный ученый, 2013, с. 74-100.

7. Летние трудовые школьные лагеря начала шестидесятых годов как анклавы советского идеализма // Вестник пермского университета. Серия «История» 2013. Выпуск 2 (22) за 2013 год. с. 138-148.

8. Жизнь по законам искусства: практики воплощения утопии (на примере Коммуны юных фрунзенцев // Социология власти, № 4-5, 2012, сс. 111-139.

9. Заметки к постсоветской биографии одной вещи: мостовая как товар (в соавт. с Т. Гребенщиковой) // Социс, №11, 2012. с. 52-62.

10. Завод по производству времени (в соавт. с И. Корюхиной) // Отечественные записки, №5 (50), 2012.

11. Рецензия на книгу К. Шлегеля «Террор и мечта» // Ab Imperio, № 2, 2012, с. 67 –72.

12. Советские детские игры: между утопией и реальностью // Антропологический форум № 16, 2012.Сс. 309 – 333.

13. Классики без классики: социальные и культурные истоки интеллектуального стиля советской социологии // Социс, № 6, 2012. Сс. 97 – 107.

14. Как и зачем изучать локальные академические сообщества (в соавт. с М. Соколовым, М. Сафоновой, К. Губой) // Интеллектуальный ландшафт и социальная структура локального академического сообщества (случай петербургской социологии): препринт (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Препринт Высшей школы экономики. Серия WP6 «Гуманитарные исследования» 01/2012 (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Сс. 3 – 18.

15. Детство внутри утопических проектов: концепция и технология // Вестник государственного томского университета. Философия. Социология. Политология. № 1 (17), 2012. Сс. 11 – 24.

16. Логика трансформации мостовых: «город с историей» и «город с музеем» (на примере Одессы) (в соавт. с Т. Гребенщиковой) // Nomen est omen: Сборник статей к 60-летию Николая Борисовича Вахтина (от непослушных учеников). СПб: ЕУ СПб, 2010. Сс. 128 –152.

17. Возникновение разномыслия в советской педагогике конца 1950-х – начала 1960-х годов как результат изменения советской законодательной системы // Разномыслие в СССР. СПб: ЕУ СПб, 2010. Сс. 238 – 259.

18. Советское детство: две модели для сборки // Право на имя. Биографика 20 века. Седьмые чтения памяти Вениамина Иофе. Сборник докладов. СПб: Мемориал, 2010. Сс. 114 –119.

19. Children’s Organisations in Contemporary Russia and Their Soviet Roots // Kultura.Analyse October, 5, 2008. Pp. 16-20. 

20. Иркутские граффити – война на стенах // Байкальская Сибирь. Фрагменты социокультурной карты. Альманах-исследование. Иркутск: ИГУ, 2002. Сс. 238 – 240. (в соавт. с Е. Боярских)

 

Участие в конференциях

1. Российское сообщество в поисках публичного языка: вчера, сегодня, завтра. Международная научная конференция. 15-17 января, 2013 года. Санкт-Петербург. Доклад «Возврат к «ленинскому» публичному языку: категория искренности в советской культуре 60-х годов».

2. «Опыты сообщества» Мысля сообщество/практикуя сообщество, сообщества воображаемые и невообразимые. 31 мая – 1 июня, 2011, Москва. Доклад «Педагогические технологии в утопических сообществах: опыт применения теории А. Макинтайра к сравнительному анализу кибуцев и советских детских коммун».

3. Векторы развития современной России. Прагматика научного знания. X международная конференция молодых ученых, 8-9 апреля, 2011 года. Москва. Доклад «Советская социологическая статья: к истории жанра».

4. Актуальные проблемы гуманитарных наук на постсоветском пространстве. Международная научная конференция, 8-10 октября 2010, Львов. Доклад: «Советская социологическая статья: отсутствующий жанр».

5. Youth Participation as Goal and Method of Citizenship Educational in Russia and Europe. International Conference in St. Petersburg, Russia. October 30-31, 2009. Presentation: «Non-School Pedagogical Practices in USSR (1960-1970-th) – Communarskoe dvizhenie».

6. «Разномыслие в СССР и России (1945-2008)» 15-16 мая 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Разномыслие в воспитательной системе СССР 1960-х годов».

7. Седьмые биографические чтения памяти В.В. Иофе «Право на имя: Биографика 20 века». 20-22 апреля 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Советское детство: две модели для сборки».

8. Международная исследовательская конференция «Двадцать лет спустя. Советский человек в постсоветском мире». 14-17 сентября 2005, Иркутск. Доклад: «Коммунарское движение в СССР в 1950-70 годы: конструирование идеалов».

 

Научные школы

1. VII Байкальская международная школа социальных исследований «Исследование и конструирование поколений в документальном кино, документальной и научной прозе», 7-13 сентября, 2014, г. Иркутск, Центра независимых социальных исследований и образования при поддержке Фонда Михаила Прохорова.

2. VI Байкальская международная школа социальных исследований «Историческая память и поколенческий анализ», 27 августа – 2 сентября 2013, г. Иркутск, Центр социологического и политологического образования, Центр независимых социальных исследований и образования.

3. «Теория практик и социология материальности», 4-11 июля, 2011, Санкт-Петербург, Исследовательский центр «Res Publica» и Европейский университет в Санкт-Петербурге.

4. Regional Seminar for Excellence in Teaching «The Soviet In Everyday Life», 2010 июль – 2013.

5. Urban Studio «Пространства, Люди, Языки», Одесса, 18-27 августа, 2009.

6. «Понимающая традиция в социальном исследовании», 2004 август, г. Иркутск. Центр независимых социальных исследований и образования, г. Иркутск, Центр социологического образования ИС РАН.

7. «Качественные социологические исследования», 2003 июнь, г. Кяхта. Центр независимых социологических исследований г. Санкт-Петербург, Центр независимых социальных исследований и образования, г. Иркутск.

 

Опыт преподавания

  • Весенняя магистерская школа «Исследование сообществ» философско-социологического отделения ФГУ РАНХиГС при президенте РФ и НОУ ВПО Институт МВШСЭН (Шанинка), 13-16 марта, 2014, Москва, преподаватель
  • III Зимняя магистерская школа МВШСЭН и РАНХИГС «Социологическая теория и политическая философия», 5-8 февраля, 2015, Москва, преподаватель.
  • V Байкальская международная школа социальных исследований «Акторы социальных изменений. Гуманитарии в публичных дискуссиях, общественных движениях и социальных проектах», 30 августа – 5 сентября 2012, г. Иркутск, Центр социологического и политологического образования ИС РАН, Центр независимых социальных исследований и образования, Московское представительство фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, эксперт
  • Авторский курс «Советская цивилизация» (совместно с К. Титаевым), Санкт-Петербургский филиал Высшей школы экономики, магистерская программа по социологии. 2007-2009
  • Авторские курсы по истории зарубежной литературы, Иркутское художественное училище. 2001-2004.

 

Прочее

  • Опыт работы в средней школе (преподавание русского языка, литературы, истории)
  • Опыт работы в маркетинговых проектах (методист, аналитик)
  • Опыт научного и литературного редактирования научных текстов
  • Стипендиат фонда «Oxford-Russia» 2005-2007 годы
  • Колумнист газеты «Ведомости» (2014-2015)
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter