Выступление Алины Контаревой 30.11.2017

 
02.11.2017
 
Центр исследований науки и технологий

30 ноября в рамках Регулярного семинара Центра STS c докладом выступила Алина Контарева, научный сотрудник НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского Государственного Университета, приглашенный исследователь University of California, Davis.

Алина представила доклад на тему методологии кодировки глитчей в игре Play the Knave.

Во время работы в команде ModLab вместе с профессорами и студентами университета Калифорнии она занималась методологической частью – продумыванием кодировочной стратегии случающихся в игре неполадок в движении или говорения персонажей игры. Сама игра Play the Knave основана на самых известных пьесах Шекспира и представляет собой сцену, где два или более героев могут произносить монологи шекспировских персонажей. Игра считывает движения с датчиков Kinect, и потому игроки могут жестикулировать, что будет отражаться и переводиться в цифровой формат. Тут и возникают разнообразные глитчи из-за проблем со считыванием местоположений, движений и слов игроков. Алиной и ее командой было проанализировано 200 видео игры с глитчами, и Алина разработала методологию роботы с глитчами, которую выполняли 8 кодеров, пользуясь программой Boris.

Интересной находкой было то, что глитч, который казался изначально только неполадкой, начинал использоваться игроками как часть выстраивания порядка в игре и как новые возможности для реализации своих персонажей (например, полет призрака отца Гамлета). Т.е. постепенно игроки начинали осваивать и играть с глитчами, создавая новые репертуарные возможности.

В целом, данное исследование, опирается на идеи digitalhumanities о возможности найти нечто новое в большом количестве паттернов среди культурных данных. 

  {gallery}sts/30.11.2017_Alina_Kontareva{/gallery}